Укр. Укр.

Рос. Рос.

Eng. Eng.
У В А Г А!!!! Науковий журнал проіндексовано в міжнародних наукометричних базах
Главная Международная редакционная коллегия Требования к статьям Процедура рецензирования Новости Контакты


Аннотации и статьи



 

Организационная психология. Экономическая психология:


научный журнал Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины и УАОПП/ под ред. С.Д. Максименко, Л.М. Карамушки. - 2018. - № 4(15). - 96 с.


 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.1
УДК: 378:364-051
Балахтар В.В.
Балахтар Валентина Візіторівна, кандидат педагогічних наук, доцент кафедри педагогіки та соціальної роботи Чернівецького національного університету імені Юрія Федьковича, м. Чернівці, Україна.

Язык статьи: украинский

 

Ценность личностно-профессиональной самореализации специалиста как одного из компонентов профессионального становления в сфере социальной работы

Проанализированы публикации ученых о мотивации личностно-профессиональной самореализации, ее ценности как одного из компонентов профессионального становления в сфере социальной работы. Освещены особенности самореализации специалиста как творческой личности. Показаны результаты эмпирического исследования личностно-профессиональной самореализации специалиста в области социальной работы, в частности выявлены наиболее высокие ее показатели: «способность к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию и самосовершенствованию в профессиональной деятельности» и «возможность качественно и творчески выполнять профессиональную деятельность с учетом требований настоящего времени». Выявлены низкие показатели относительно внесения собственного вклада с целью улучшения социальной сферы в Украине; проявления и использования индивидуальных профессионально-личностных качеств и свойств специалиста; возможности овладения новыми целями; трудоустройства по специальности и удовлетворенности результатами своего труда.
Ключевые слова: личностно-профессиональная самореализация, ценность, специалист по социальной работе, профессиональное становление

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 7-14 (pdf)



 

 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.2
УДК: 159.9
Борец О.А.
Борец Олеся Анатольевна , аспирант кафедры психологии и социальной работы Института подготовки кадров государственной службы занятости Украины., Г. Монастырище, Черкасская обл., Украина

Язык статьи: украинский

 

Исследование мотивационной сферы личности, ищет работу

В статье освещается теоретическое и практическое исследование мотивации трудоустройства у лиц, ищущих работу, проанализирована мотивация поведения личности в ситуации безработицы. Приведены результаты теоретического анализа проблемы в современной научной литературе. Обоснованы психодиагностические методы, позволяющие определить основные мотивы, побуждающие человека к поиску работы. На основе эмпирического исследования проанализирован мотивационный профиль лиц, ищущих работу, и представлен анализ результатов исследования мотивации поиска работы. Получены экспериментальные данные и обнаружено различия в степени выраженности доминирующих мотивов лиц, ищущих работу, и тех, которые находятся в различных типах занятости. Проведен рейтинговый анализ структуры выразительности мотивов
Ключевые слова: мотивация, мотив, мотивационный профиль, безработица, мотивы поиска работы, потребности, мотивационная сфера личности

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 15-27 (pdf)



 

 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.3
УДК: 159.923
Власенко А.А.
Власенко Андрей Анатольевич , аспирант кафедры психологии управления ГВУЗ «Университет менеджмента образования» АПН Украины, г. Киев, Украина.

Язык статьи: украинский

 

О когнитивной составляющей профессиональной социализации личности студента

В статье на основе анализа научных исследований социализации личности представлено теоретическое исследование когнитивной составляющей профессиональной социализации личности студента. Исходя из принципа непрерывности процесса профессиональной социализации личности, установлены основные ступени в данном процессе, важные их компоненты. Выделены этапы в процессе профессионализации личности студента, установлена их преемственность, специфика. Определены механизмы профессионализации личности студента, роль когнитивной компоненты в них. На основе данных механизмов составлены когнитивные карты. Определена взаимосвязь механизма подражания как важной компоненты профессиональной социализации личности студента и когнитивного механизма во время учебного процесса. Представлена модель их взаимодействия.
Ключевые слова: социализация личности, профессиональная социализация личности, когнитивная компонента профессиональной социализации личности, личность студента, профессиональное информационное поле, личность преподавателя, социальное подражание

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 27-41 (pdf)



 

 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.4
УДК: 005.95: 005.334: 316.6: 331.108.26
Ищук О. В., Деева Т. В.
Ищук Ольга Викторовна , кандидат психологических, наук, доцент кафедры психологии Запорожского национального университета, г.. Киев, Украина.
Деева Татьяна Витальевна , магистр 2 года обучения факультета социальной педагогики и психологии Запорожского национального университета, г.. Киев, Украина.

Язык статьи: английский

 

Направленная мотивация как фактор влияния на эффективность деятельности персонала предприятия

В статье определены теоретические основы мотивации персонала на предприятии, представлено определение понятия «направленная мотивация». Результатом исследования является анализ существующих систем мотивации труда и их применение в реалиях украинской экономики. Представлено аналитическое исследование существующих систем направленной мотивации как фактора влияния на эффективность деятельности персонала украинских предприятий в динамическом изменении. Сделан вывод о современных предприятиях и комплексных мотивационных мероприятиях для повышения эффективности труда с учетом особенностей многих факторов, которые сегодня влияют на каждого человека в нашей стране
Ключевые слова: направленная мотивация, влияние, мотивация, персонал, предприятие, организация, руководство, эффективность, стимулирование

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 42-49 (pdf)



 

 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.5
УДК: 658.114.25:005.95.96:331.211.5:330.59 – 047.44
Карамушка Л.М., Паршак О.І.
Карамушка Людмила Николаевна , член-корреспондент АПН Украины, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией организационной и социальной психологии Института психологии им. С. Костюка АПН Украины, Киев, Украина.
Паршак Александр Иванович , научный корреспондент лаборатории организационной и социальной психологии Института психологии им. С. Костюка АПН Украины, г. Киев, Украина.

Язык статьи: украинский

 

Оценка работниками коммерческих организаций роли денег в их жизнедеятельности: связь с социально-демографическими и организационно-профессиональных характеристик работников

В статье на основе эмпирического исследования проанализированы особенности оценки работниками коммерческих организаций роли денег в их жизнедеятельности, выявлены определенные диспропорции в оценке. Проанализирована связь между оценкой работниками коммерческих организаций роли денег в их жизнедеятельности и социально-демографическими характеристиками работников (возраст, семейное положение, наличие детей, пол). Исследована связь между оценкой персоналом коммерческих организаций роли денег в их жизнедеятельности и организационно-профессиональными характеристиками работников (уровень образования, общий трудовой стаж, стаж работы в компании, должность в организации). Определен ряд важных направлений оптимизации отношения к деньгам у работников коммерческих организаций
Ключевые слова: коммерческие организации; работники коммерческих организаций; оценка работниками коммерческих организаций роли денег в их жизнедеятельности; социально-демографические характеристики работников, организационно-профессиональные характеристики работников; направления оптимизации отношения к деньгам персонала коммерческих организаций

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 50-57 (pdf)



 

 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.6
УДК: 005.32:316.48
Карамушка Л.М., Терещенко К.В.
Карамушка Людмила Николаевна , член-корреспондент АПН Украины, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией организационной и социальной психологии Института психологии имени Г.С. Костюка АПН Украины, г. Киев, Украина..
Терещенко Кира Владимировна , кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории организационной и социальной психологии Института психологии имени Г.С. Костюка АПН Украины, г. Киев, Украина..

Язык статьи: украинский

 

Модификация и адаптация методики «Индекс организационной напряженности (на примере образовательных организаций)»

Проведенная модификация методики Р. Л. Кана Д. М. Вольфа и др. позволила привести ее в соответствие с реалиями отечественных образовательных организаций и выделить шкалы, соответствующие основным видам напряженности в организациях. Методом факторного анализа выделено пять основных шкал методики «Индекс организационной напряженности (на примере образовательных организаций)». Полученные в ходе адаптации методики данные свидетельствуют о достаточно высокой валидности и надежности методики «Индекс организационной напряженности (на примере образовательных организаций)». Проведенная стандартизация методики позволяет применять ее для анализа уровня и отдельных видов напряженности в образовательных организациях.
Ключевые слова: напряженность, организационная напряженность, индекс организационной напряженности, шкалы организационной напряженности, модификация, адаптация, стандартизация, образовательные организации

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 57-66 (pdf)



 

 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.7
УДК: 159.9
Клочко А.О.
Клочко Алла Алексеевна , кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-учебной работы Белоцерковского института непрерывного профессионального образования Государственного высшего учебного заведения «Университет менеджмента образования», г.. Киев, Украина

Язык статьи: украинский

 

Традиционные и инновационные стили управления менеджеров образовательных организаций (в контексте формирования взаимоотношений менеджеров и педагогического коллектива)

В статье на основе эмпирического исследования выявлены уровни развития основных составляющих и общего показателя управленческой деятельности менеджеров образовательных организаций (в контексте формирования взаимоотношений менеджеров и педагогического коллектива). Определены традиционные и инновационные стили управленческой деятельности. Выделены типы менеджеров образовательных организаций («коммуникативно-инновационный», «функциональный», «проблемный») в соответствии с особенностями развития у них традиционных и инновационных стилей управленческой деятельности, определена их количественная выраженность. Проанализирована связь между организационно-функциональными факторами мезоуровняи типами менеджеров образовательных организаций
Ключевые слова: образовательные организации; менеджеры образовательных организации; взаимоотношения менеджеров и педагогического коллектива; традиционные стили управления; инновационные стили управленческой деятельности; типы менеджеров образовательных организаций; организационно-функциональные факторы

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 67-73 (pdf)



 

 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.9
УДК: 159.923.2-057.34
Рутина Ю.В.
Рутина Юлия Валерьевна , аспирантка, лаборатория организационной и социальной психологии, Институт психологии имени Г. С. Костюка АПН Украины, г. Киев, Украина..

Язык статьи: украинский

 

Связь уровня профессиональной самоактуализации государственных служащих с психологическими и организационно-функциональными характеристиками организации

В статье на основе проведенного эмпирического исследования определен уровень развития профессиональной самоактуализации государственных служащих (по общему показателю, основным и базовым шкалам). Констатирован недостаточный уровень профессиональной самоактуализации государственных служащих. Проанализирована связь уровня профессиональной самоактуализации с психологическими характеристиками организации, где работают государственные служащие (социально-психологическим климатом, силой организационной культуры). Исследована связь уровня профессиональной самоактуализации государственных служащих и организационно-функциональных характеристик организации (сроки существования организации, количество людей в организации, статус организации)
Ключевые слова: государственные служащие; профессиональная самоактуализация; уровень развития профессиональной самоактуализации государственных служащих; психологические характеристики организации; организационно-функциональные характеристики организации

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 73-80 (pdf)



 

 

DOI (Article): 10.31108/2.2018.4.15.10
УДК: 159.922
Синельников Р.Ю.
Синельников Роман Юрьевич , ассистент кафедры общей психологии, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, г. Киев, Украина..

Язык статьи: украинский

 

Факторы гражданской идентичности личности.

В статье раскрывается содержание понятия «гражданская идентичность». Теоретически обоснованы сферы полисистемного бытия личности, как среды функционирования психологических факторов гражданской идентичности личности. Очерчены границы между процессами формирования и становления гражданской идентичности. Во избежание влияния артефактов на чистоту экспериментального исследования был разработан эмпирический подход к диагностике психологических факторов гражданской идентичности (авторская модификация модели Л. Терстоуна). Представлены результаты эмпирического исследования психологических факторов гражданской идентичности в виде качественной регрессионной модели и уравнения регрессии
Ключевые слова: гражданская идентичность, факторы гражданской идентичности, модель Л. Терстоуна, артефакты исследования, эффект Розенталя (Пигмалиона), формирование, становление, образ государства

Org_psy_Eco_psy 2018, 4 (15): 80-86 (pdf)



 

 

© 2014-2019 Научный журналОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ